zotov » 08 апр 2009, 17:50
Автомобиль ЗИЛ-433100 поставлен на производство в 1986 году. Выпущено автомобилей с модификациями по 2005 г. 39 734 шт.
На автомобиле были применены: новый V-образный, восьмицилиндровый дизель; новое сцепление увеличенного диаметра; картер маховика и картер сцепления выполнены разъемной конструкции с целью упрощения ремонта сцепления и его демонтажа; установлен пневмогидроусилитель сцепления; новая девятиступенчатая коробка передач, состоящая из основной коробки и планетарного редуктора-демультипликатора; усиленная передняя балка с поворотными кулаками; новые рессоры увеличенной длины. Новая кабина в 3-х модификациях: 3-хместная; удлиненная со спальным местом и 2-х рядная 7-ми местная, отвечающая всем требованиям безопасности, подрессоренное сиденье водителя. Оперение интегрального типа, состоящее из капота, облицовки радиатора и крыльев с брызговиками. Оперение закреплено консольно на кабине и открывается вперед вручную. Металлическая платформа с деревянным полом и передним высоким бортом. Жидкостный пусковой подогреватель, предназначенный для разогрева двигателя и автоматического поддержания температуры в системе охлаждения двигателя и кабине.
В 1992-1993 годах на часть автомобилей ЗИЛ-433100 параллельно с двигателем ЗИЛ-645 устанавливались двигатели других заводов и зарубежных фирм: КамАЗ-740, мощностью 210 л.с., ЯМЗ-236А, мощностью 180 л.с, ММЗ-260, мощностью 185 л.с., CAT-3116, мощностью 200 л.с.
На базе автомобиля выпускались модификации:
- ЗИЛ-442300 — седельный тягач с удлиненной кабиной, с двумя спальными местами, колесная база 3800 мм, с двигателем ЗИЛ-645;
- ЗИЛ-442100 — седельный тягач, колесная база 3800 мм, с двигателем ЗИЛ-645;
- ЗИЛ-433102 — шасси под комлектацию, колесная база 4500 мм, с двигателем ЗИЛ-645;
- ЗИЛ-534330 — бортовой автомобиль, колесная база 4500 мм, с двигателем ЯМЗ-236А;
- ЗИЛ-534332 — шасси под комплектацию, колесная база 4500 мм, с двигателем ЯМЗ-236А;
- ЗИЛ-452632 — шасси под комплектацию, колесная база 3800 мм, с двигателем ЯМЗ-236А;
- ЗИЛ-541760 — седельный тягач, колесная база 3800 мм, с двигателем ЯМЗ-236А;
- ЗИЛ-541730 — седельный тягач, колесная база 4500 мм, с двумя спальными местами; с двигателем ЯМЗ-236А;
- ЗИЛ-494500 — шасси самосвала; колесная база 3800 мм; с двигателем ЗИЛ-645;
- ЗИЛ-433104 — шасси под пожарный автомобиль, колесная база 4500 мм.
Проектно-технологическими службами завода были разработаны технологические проекты: для штамповки деталей кабины и оперения на высокопроизводительном оборудовании в прессово-сварочном корпусе, новейшие технологические процессы автоматизированной сборки и окраски кабин в новом кузовном корпусе, современные технологические процессы обработки деталей и сборки дизеля ЗИЛ-645 на заводе в г. Ярцево Смоленской области. Эти разработки выполнили высококвалифицированные специалисты технологического и проектного управления, возглавляемыми тогда И. П. Перелыгиным и С. А. Колониным.
Большой вклад в разработку процессов и освоение производства автомобилей ЗИЛ-4331 внесли такие специалисты технологического управления, как Ю. С. Лукомский, Л. Н. Богданов, В. Г. Скундин, В. М. Орлов, Е. И. Селецкий, Г. П. Николаев, Г. К. Кузьменкова.
Разработкой технологии сварки кабины занимались главный сварщик М. И. Фишкис и его ведущие специалисты В. Б. Попов, А. И. Васюков, В. Е. Шустов.
Свой вклад в становление производства автомобилей ЗИЛ-4331 сделали специалисты: зуборезной лаборатории (руководитель А. С. Калашников); токарно-фрезерной (руководитель В. Ю Малышко); лаборатории неметаллических покрытий (руководитель В. С. Лапин).
В создании мощностей и подготовке производства автомобилей ЗИЛ-4331 принимали участие руководители и ведущие специалисты УГМет по КТП — В. Д, Кальнер, С. А. Юрасов, Ю. Н. Сергеев, И. Н. Шкляров, В. А. Ковригин, В. И. Пустовалов, В. В. Каражас, Н. И. Пысин, Э. М. Шило, А. Г. Божков, В. К. Седунов иУГМет ЛП — Б. С. Красавин, В. А. Эксанов, Б. И. Пчелин, Г. В. Просяник, Э. Ф. Киян, Ю. Г. Кураков, В. Ф. Фатеев, Г. И. Буксаров, Г. Ф. Князев, С. Н. Беляев, В. Н. Иванов, Я. Г. Клецкин, И. М. Шишкин, Л. П. Туманова, Е. М. Чебурков, А. А. Домнин, Б. П. Успенский, В. И. Сазонов, Л. В. Гаврилов, В. Б. Блинов, Ю. Ю. Хухра, Е. И. Макаров, В. А. Лакедемонский, А. И. Дрожжин, А. Е. Егоров, Л. Е. Слащев, Б. С. Вершков, Л. Л. Терентьев, С. В. Пряхин, Е. В. Захаров, В. В. Ликина, Г. Б. Петров, А. М. Хамбазаров, А. Д. Чулкова, Ф. С. Кваша, В. Н. Строганов.
На базе автомобиля выпускаются по настоящее время модификация с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10, мощностью 150 л.с.: ЗИЛ-494500 - шасси самосвала.
Авторский коллектив: А. М. Кригер, А. М. Кондриков, В. Б. Певцов, И. И. Таскин, Г. А. Феста, С. С. Сурин, А. Д. Злодырев, В. З. Киселев, Е. Ф. Степутенков, Л. П. Соломонов, В. М. Харин, В. И. Машатин, А. П. Черняев, А. А. Мухарский, В. Г. Мазепа, В. В. Федоринин, А. Н. Митрофанов, А. М. Ахметшин
________________________________________
©2007 г ЗАО "Торговый дом "ЗИЛ"
- Вложения
-
- ЗИЛ-4331
- 118559_1.jpg (14.91 Кб) Просмотров: 96529