Но была у завода еще одна достаточно таинственная сторона: это создание и производство элитных легковых автомобилей, предназначенных для самых высокопоставленных членов Советского общества – представителей правительства, народных депутатов, членов партийной верхушки. Собственно, эти автомобили так и называли – «членовозы». Одна из таких моделей сейчас медленно умирает в Украинской Одессе.

Собственно, эта история не была бы столь драматична, если бы не одно «но»: в славном городе-герое Одесса доживает свои дни не просто раритетный автомобиль, а супер-раритетный. Модель ЗИЛ-41042, прозванная «черный доктор», выпущена всего в четырех экземплярах, одному из которых сейчас приходится не сладко на берегу черного моря. И не удивительно: запчасти на такой ЗИЛ и в Москве не найти. А уж на Украине и подавно не найти то, что необходимо для реставрации.
ЗиЛ 41042, судьба которого остается на сегодняшний день неясной, представляет собой во многом уникальный автомобиль. От базового 41041/43 он отличается:
- Кузовом универсал
- Увеличенной длиной
- Отсутствием задней левой двери (на ее месте – заглушка, под которой располагались запаска и инстурмент)
- Оборудованием для перевозки высокопоставленных чиновников, требующих госпитализации

Собственно, последний факт и стал причиной такого названия – «черный доктор»: авто создавалось для перевозки больных из Кремля непосредственно в медицинское учреждение. Понятно, что запчасти yа эту машину выпускал в единичных экземплярах. Потому и гниет этот раритет в соседней стране. А очень жаль: это наша история, и уж автозапчасти ЗиЛ Москва могла бы сделать и по спецзаказу, чтобы сохранить этот по истине уникальный экземпляр.